ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1)Автор проекта:

ФИО учителя – Тонконог Е.Н.

Школа – Купянская общеобразовательная школа № 4 І-ІІІ ступеней имени Героя Советского Союза Н.Ф.Химушина

 

2)Описание проекта:

  • Название проекта

МЕСТА МОЕЙ ДУШИ. МАРИНА ЦВЕТАЕВА

  • Краткое содержание проекта:

      Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о жизни и творчестве поэтессы «серебряного века» М.И.Цветаевой

            Занимаются анализом стихов, чтобы дать аргументированный ответ на проблемный вопрос:

    В чем особенности творчества Цветаевой?

Сопоставляя  смежные виды искусства: живопись, музыку с поэзией, учащиеся наблюдают эстетическое сходство в восприятии мира, времени, в которое жила М.Цветаева – Серебряный век.

  • Предметная область:

   Литература

  • Возрастная группа

11 класс

  • Какое время требуется для выполнения проекта?

            3 учебных часа – краткосрочный проект

3)Основа проекта:

  • Содержание, соответствующее образовательным стандартам:

СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

 .

  • Какие дидактические цели и методические задачи ставятся в проекте:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умения выделять главное, формулировать ответ на основополагающий, проблемный вопросы.

Развитие монологической речи.

Обучение специальным умениям осмысления лирического произведения через исследовательскую деятельность.

      Формирование критического мышления, навыков работы в команде.

 

  • Триада вопросов, направляющих проект

 

Основополагающий вопрос:

Любимые «места души» М.Цветаевой?

 

   Проблемный вопрос

В чем особенности творчества М.Цветаевой?

 

             Вопросы учебной темы:

-В чем видите особенность лирики поэтессы?

-Каково отношение Цветаевой  к жизни?

 

4)Критерии оценивания

 

 

Название проекта

Вид деятельности

Баллы

Оценка в баллах задания

Оценка проекта

1

Виртуальная экскурсия по Цветаевским местам

 

1.Знание теории вопроса

1-5 баллов

 

 

 

 

2.Творческая биография  

1-5

баллов

 

 

 

 

3.Выразительное чтение стихов

1-10 баллов

 

 

 

 

4.Анализ стихотворения

 

1-10 баллов

 

 

 

 

5. Монологическая речь

1-10 баллов

 

 

 

 

6. Оформление презентации

1-10 баллов

 

 

 

 

7.Вывод по основополагающему вопросу

1-10 баллов

 

 

 

 

  • График оценивания:

 

1.В ходе подготовки к проекту:

 доля самостоятельности при подготовке проекта

 

2.Защита проекта

полнота ответа на основополагающий вопрос

 

3.Рефлексия: свободное высказывание.

 

  • Описание методов оценивания:

 

1.Оценочный лист.

2.Полнота оформления таблицы по теме урока.

 

  1. Сведения о проекте:

 

  • Необходимые начальные универсальные знания учащихся:

1)Работа с  творческой биографией поэта

2)Анализ  стихотворения

3)Развитая монологическая речь

4)Конспектирование (отбор информации)

 

  • Учебные мероприятия:

 

Самостоятельная работа учащихся в группах по листу планирования самостоятельной (групповой) деятельности

 

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

 

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный

Теория вопроса «Жизнь и творчество М.Цветаевой»

2

Осмысление темы

- Представление аналитического материала в результате исследовательской деятельности

 

 Анализ стихотворений  

 

3

Представление презентации

 

 

Защита проекта

4

Ответ на основополагающий вопрос

Монологическая речь

 

 

Источники информации:

Источник информации /ресурс

Вид информации

Интернет-ресурс, учебник литературы 11кл

Творческая биография поэта, музыкальные произведения: ноктюрн, симфония, соната

Сборник стихов

Стихи М.Цветаевой

Критическая литература

Анализ стихов М.Цветаевой

 

 

  • Материалы для дифференцированного обучения
  1. Участие в проекте – учащиеся с повышенным уровнем компетентности.
  2. Работа с таблицей , конспектом  - учащиеся со средним уровнем компетенции

 

  • Подготовка учащимися презентации как продукта исследовательской деятельности

 

6)Защита проекта

 

7)Рефлексия: свободные высказывания по основополагающему вопросу

 

8)Оценивание результатов проекта учащимися, учителем