Література на 25.01.2016

Г.Гейне. Вірш "Задзвени із глибини": вивчити вірш напам'ять ;

Русская поэзия ХІХв.: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою", А.Фет "Весенний дождь". Написать сочинение-анализ стихотворения на выбор по шаблону.

На уроке литературы  я познакомился со стихотворением (какого? национальность)________ поэта (какого?) _________века (кого?)__________. В стихотворении (название) _______ описывается _______. Оно пронизано (каким?) _______настроением. Настроение стихотворения подчеркивает ____.

Автора пронизывает чувство________ Композиционно стихотворение можно разделить на _______части, так как ______. В нем мы словно слышим звуки______. Поэт хочет запечатлеть словами _________. Для большего впечатления ( кто? ) ____ использует ( какие?) ________ "краски": _________. Для того чтобы передать (какое?) __________настроение, автор использует ( восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафоры и т.л.). С помощью ____ автор дает нам возможность увидеть (услышать) ___. Используя _______ поэт создает образ _________. Лирический герой этого стихотворения представляется мне ________. Сделать картину живой, одухотворенной помогают олицетворения: _________. Яркую, радостную ( или грустную, печальную) картину  ( время года) _______ передают ( эпитеты, метафоры) ____________. Благодаря этому понимаешь, что к родной природе поэт относится _______.

Стихотворение вызывает у меня чувство ___________.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ.

Ф.И.Тютчев - мастер пейзажно-философской лирики. Картины природы поэтом показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о связи его  с природой. Пейзажи восхищают своей эмоциональностью, выразительностью. Это можно увидеть в стихотворении Ф.Тютчева "Неохотно и несмело", в котором говорится о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

В своем произведении Ф.И.Тютчев рисует картину весенней природы. Солнце еще освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь. Чаще раздается гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. Поэт восхищается оживленной природой и восторгается надвигающейся грозой.

Главными образами стихотворения являются образы солнца и земли, молнии и грозы, которые как бы не позволяют солнцу соединиться с землей. Сделать картину живой, одухотворенной помогают олицетворения: "солнце смотрит на поля", "солнце еще раз взглянуло / исподлобья на поля...". Используя эпитеты,   "зеленеющие", "белый и летучий", "сердитый и смелый", поэт создает образы природы. Обилие глаголов помогает передать движения, изменения в природе.

Мне понравилось стихотворение Ф.И. Тютчева,  потому что дождь - это очищение для природы. Гроза настораживает и привлекает одновременно. Мне кажется, что я ощущаю запах дождя.

Е.Сетон-Томпсон "Снап". Прочитати оповідання ( можна за підручником, с. 138-151). Скласти хронологічну таблицю життя та творчості Е.Сетона-Томпсона (підручник, с.136-137). Знати: визначення оповідання та його основні ознаки. Опрацювати запитання ( підручник с.151). Написати твір-роздум "Хто справжній герой оповідання "Снап" - собака чи людина?"

Випереджальне завдання: читаємо повість М.Твена "Пригоди Тома Сойєра"